На этой страничке будет размещаться информация в помощь родителям
Кнут или пряник? Что лучше применять в воспитании детей?
Наши дети - зеркало семейных отношений. Поэтому большинство родителей осознают свою ответственность за воспитание собственных детей. Как лучше воспитывать:кнутом или пряником, в наказании или поощрении? В этой статье Вы прочитаете о плюсах и минусах каждого метода, а что лучше, решать Вам, уважаемые родители.
В основном мы воспитываем своих детей так же, как воспитывали нас наши родители.
В известной книге "Домострой" говорится, что" отец и мать должны заботиться о чадах своих; обеспечить их, воспитать в доброй науке: учить страху Божьему и вежливости, и всякому порядку...Любить и хранить их, но и страхом спасать, наказывая и поучая..." Здесь страх Божий не имеет ничего общего с обыкновенным страхом. Божий страх надо понимать как боязнь, нежелание детей огорчить своих родителей недостойным поведением. В обычной жизни есть такое выражение: не за страх, а за совесть. Я думаю, что неправильно, если ребёнок ведёт себя хорошо только из страха перед наказанием.
По поводу строгости -здесь всё индивидуально. Один ребёнок понимает укоризненный взгляд родителей, а другой не реагирует даже на строгий тон. Некоторых детей просто необходимо держать в ежовых рукавицах.
Но проявляя строгость, родители никогда не должны унижать даже маленького ребёнка, потому что он - человек. Мера наказания всегда должна соответствовать совершённому проступку. После наказания должно быть примирение. Не стесняйтесь показывать, что вы любите ребёнка и не будете напоминать ему о плохом поступке. На справедливые наказания дети не обижаются и быстро их забывают.
Помните, что строгость и запреты должны охранять как физическое, так и нравственное здоровье вашего ребёнка. Есть правила, на выполнении которых надо последовательно настаивать. Например, на соблюдении режимных моментов, на обязательном выполнении школьных обязанностей, на уважительном отношении к окружающим и т.п. Ребёнок должен знать границы дозволенного, тогда вам не придётся краснеть за своё чадо в школе,не стыдно находиться в общественных местах вместе с ребёнком. А когда ребёнок вырастет и придёт время покинуть родное гнездо, вы отпустите его с лёгким сердцем, потому что воспитали человека с твёрдым внутренним стержнем.
Но используя метод кнута, нужно помнить об опасности вырастить забитого, нерешительного, безынициативного человека. Ему трудно будет в дальнейшей жизни, так как он привык жить по указке родителей.
Случается и другая крайность при использовании этого метода и довольно часто. Ваш повзрослевший ребёнок, вырвавшись из-под опеки родителей, пускается во все тяжкие. Воспитывая в чрезмерной строгости, родители,конечно, не хотели получить подобный результат.
Подводя итог, хочу сказать, что умеренная строгость в смысле требования хороших манер, беспрекословного послушания, аккуратности не может причинить ребёнку вреда.
Если родители к себе предъявляют высокие требования, то и детям не позволят вести себя безнравственно. Но если родители сами показывают недостойный пример (пьют, курят, сквернословят, ведут разгульный образ жизни, не уважают друг друга), то требовать от ребёнка хорошего поведения просто не имеют морального права. В воспитании недопустимы двойные стандарты. Если вы сами курите, а ребёнку говорите, что это вредная привычка, курить нельзя, считайте, что вы говорите в пустоту, потому что пытаетесь вбить в детскую голову правила, которых сами не придерживаетесь.
Теперь несколько слов о методе пряника. Может ребёнка надо только хвалить и поощрять, давая ему стимул делать ещё лучше?
Но если только хвалить, то может вырасти избалованный, не принимающий никакой критики ребёнок.
Может, истина находится где-то посередине? Я считаю, что поощрений должно быть больше, чем наказаний. Подумайте, ведь большинство малолетних преступников в детстве сполна получили кнута, а любви в их семьях явно не хватало. И где же они оказались в результате такого воспитания?! Выходит , что только наказывая, невозможно воспитать хорошего человека.
Но если только хвалить, то может вырасти избалованный, не принимающий никакой критики ребёнок.
Может, истина находится где-то посередине? Я считаю, что поощрений должно быть больше, чем наказаний. Подумайте, ведь большинство малолетних преступников в детстве сполна получили кнута, а любви в их семьях явно не хватало. И где же они оказались в результате такого воспитания?! Выходит , что только наказывая, невозможно воспитать хорошего человека.
Любовь, понимание, справедливая строгость - всё в меру и в нужное время. В воспитании нужен и кнут, и пряник.
Рубрика: помощь детям в учёбе
Советы родителям школьников. Приучаем к самостоятельности.
Советы родителям школьников. Приучаем к самостоятельности.
Каждый из вас мечтает о том дне, когда ваш ребёнок самостоятельно возьмётся за уроки и выучит их без родительского контроля. Сегодня мы поговорим о том, как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков.
Пусть ребёнок начнёт приготовление уроков с предмета, который ему легче даётся. (далее...)
Как помочь ребёнку в учёбе.
Суббота, 19 Фев 2011Как помочь ребёнку в учёбе.
Способность ребёнка учиться в школе в первую очередь зависит отмотивации (повода поступать именно так) и его самооценки.
Для успешной учёбы родители должны создать дома атмосферу, вселяющую уверенность В доме должны цениться учение и знания, поощряться положительные усилия ребёнка. Недопустимы критика и оскорбления, так как они понижают самооценку ученика. Все эти моменты важны для повышения у ребёнка желания учиться.
Когда ребёнок добивается успехов, у него повышается желание учиться, всякая неудача, наоборот, ведёт к разочарованию и неуверенности.
Вы не сможете заставить ребёнка хорошо учиться, если он не расположен к этому. Ученик должен захотеть учиться.
Хорошей мотивацией является искренний интерес родителей к получению знаний, неважно в какой области. Главное, чтобы ребёнок видел, что усвоение новых знаний приносит вам удовольствие. Сначала ребёнок будет подражать родителям, а потом и сам научиться получать радость от новых знаний.
Ваши отзывы о школе и учителе тоже могут сыграть свою роль в повышении интереса к учёбе. Никогда не подрывайте авторитет учителя в глазах ребёнка, потому что ребёнок не захочет выполнять требования учителя, которого не уважает.
Дома у вас есть все возможности для повышения интереса к учёбе.
- Поощряйте желание читать. Каждый день читайте вслух.Обсуждайте прочитанное.
- Поощряйте желание читать. Каждый день читайте вслух.Обсуждайте прочитанное.
- Ограничьте время сидения за телевизором и компьютером, потому что это приучает к бездумному, пассивному восприятию. Электронные средства не могут заменить живого общения со взрослыми.
- Не заваливайте ребёнка игрушками, особенно такими, которые не побуждают к мысли. Лучшие те игрушки, которые будят творческое воображение ребёнка. В этом смысле кубики лучше, чем заводная машинка.
Детям, которые испытывают трудности в учёбе, домашние задания лучше выполнять под контролем взрослого, так ребёнок с рассеянным вниманием лучше справится с массой отвлекающих от работы моментов и быстрее справится с уроками.
Если взрослые не могут встречать ребёнка после школы, то договоритесь, чтобы он по телефону сообщал, в какой последовательности продвигается выполнение домашних заданий.
Чтобы организовать ребёнка, повесьте на стенку распорядок дня, в котором отразите только основные моменты. Не нужно расписывать день по минутам. Такой распорядок будет ребёнку трудно выполнить.
За уроки лучше садиться после часового отдыха. Чем больше ребёнок отдыхает после школы, тем меньше знаний с уроков у него останется в голове.
В какой последовательности выполнять домашнее задание, пусть ребёнок решит сам. Главное, что работа должна быть выполнена.
Чаще хвалите ребёнка за старательность и аккуратность. Темп работы индивидуален у каждого ученика, искусственно убыстрять его не нужно. Со временем темп будет повышаться,не торопите события, всему своё время.
Будьте терпеливы и последовательны, оказывая своему ребёнку помощь в учёбе.
Истинное счастье на планете
Это, без сомненья, наши дети..
Поцелуйте деток, обнимите,
Обожайте, балуйте, любите!
Улыбнитесь сыну или дочке,
Подарите сладости, цветочки,
Отведите в парк и на площадку,
Разрешите скушать шоколадку...
Самый главный приз от Бога - дети...
И для нас важнее нет на свете,
Чем улыбки дочек и сынишек...
Люди, берегите всех детишек!!!
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РЕЖИМА ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем. Режим — основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.
Для младших школьников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны — новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.
Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима — одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.
С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают.
Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома (со второго полугодия), отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.
|
Девять правил воздействия на ребенка без применения телесного наказания
Телесные наказания приучают детей проявлять агрессию и насилие для решения своих проблем, но многие родители, низко оценивая подобные методы воспитания, все же их используют, не зная, каковы альтернативные способы урегулирования ситуации. Доказано, что телесные наказания со стороны родителей являются причиной заниженной самооценки и депрессии не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Так как же себя вести с непослушным ребенком?
1. Сохраняйте спокойствие
Если ваши нервы на пределе, не предпринимайте никаких действий и постарайтесь успокоиться. Часто причиной срыва является целый ряд стрессовых факторов. Постарайтесь отстраниться от ситуации и посчитать до десяти. Как только вы обретете самообладание, выход из ситуации станет очевиден.
2. Найдите время для себя
Если вы посвятите какое-то время чтению, прогулке, упражнениям, молитве или вашему хобби, вы будете вести себя более спокойно и выдержанно со своим ребенком.
3. Будьте доброжелательными, но требовательными
Если ваш ребенок не отреагировал на продолжительные просьбы вести себя должным образом, лучше воздержаться от телесных наказаний, привлечь его внимание, добиться понимания с его стороны и повторить свою просьбу в доброжелательном, но твердом тоне.
4. Давайте ребенку возможность выбора
Если ребенок не слушается, опишите ему, какие меры вы готовы предпринять в ответ на плохое поведение с его стороны, дайте ему возможность самостоятельно выбрать между послушанием и возможным наказанием.
5. Пусть ребенок столкнется с последствиями своих действий
Если ребенок совершил проступок, который привел к отрицательным последствиям, дайте ему возможность предпринять меры для устранения причиненного ущерба. Так вы научите своего ребенка нести ответственность за свои действия, а не испытывать страх перед наказанием.
6. Давайте ребенку возможность достичь договоренности с вами
Если ваш ребенок нарушил договоренность, существующую между вами, следует обсудить с ним его поведение и ваши чувства в связи с этим, и постараться вновь достичь согласия, взяв с ребенка слово впредь не поступать подобным образом, предложив ему возможность компенсировать подобный проступок конкретными положительными действиями.
7. Не вступайте в конфликт
Если ребенок пререкается, лучше не продолжать разговор в таком тоне. Спокойно скажите, что будете готовы поговорить с ребенком, как только он будет готов вести себя более уважительно.
8. Будьте доброжелательны, но тверды в своих требованиях
Вместо того чтобы ударить ребенка, когда он делает что-то, чего делать не должен, возьмите его на руки, отнесите в другую комнату и предложите заняться чем-нибудь другим. Иногда вам потребуется проделать это несколько раз.
9. Заранее предупредите ребенка о своих намерениях
Заранее предупредите ребенка о своем намерении прервать какие-либо его занятия. Тогда он сможет довести до конца начатое дело, и спокойно подчинится вашему требованию. Так вы избежите вспышек гнева, которые часто являются проявлением бессилия и следствием отсутствия у ребенка своевременной информации.
Проявления агрессии способствуют увеличению уровня насилия в обществе. Телесные наказания детей являются одной из форм агрессии, так как они негативно отражаются на уровне самооценки ребенка, уменьшая его настрой на конструктивное взаимодействие, вызывая протест. Рассмотрите возможность мирного разрешения конфликтов в семье без применения физической силы на основе сотрудничества и совместного творческого поиска выхода из ситуации вместе с ребенком. Существуют бесчисленные альтернативы телесному наказанию.
По материалам Кэтлин Кволз, президента Международной Ассоциации по делам воспитания и образования.
Если ваши нервы на пределе, не предпринимайте никаких действий и постарайтесь успокоиться. Часто причиной срыва является целый ряд стрессовых факторов. Постарайтесь отстраниться от ситуации и посчитать до десяти. Как только вы обретете самообладание, выход из ситуации станет очевиден.
2. Найдите время для себя
Если вы посвятите какое-то время чтению, прогулке, упражнениям, молитве или вашему хобби, вы будете вести себя более спокойно и выдержанно со своим ребенком.
3. Будьте доброжелательными, но требовательными
Если ваш ребенок не отреагировал на продолжительные просьбы вести себя должным образом, лучше воздержаться от телесных наказаний, привлечь его внимание, добиться понимания с его стороны и повторить свою просьбу в доброжелательном, но твердом тоне.
4. Давайте ребенку возможность выбора
Если ребенок не слушается, опишите ему, какие меры вы готовы предпринять в ответ на плохое поведение с его стороны, дайте ему возможность самостоятельно выбрать между послушанием и возможным наказанием.
5. Пусть ребенок столкнется с последствиями своих действий
Если ребенок совершил проступок, который привел к отрицательным последствиям, дайте ему возможность предпринять меры для устранения причиненного ущерба. Так вы научите своего ребенка нести ответственность за свои действия, а не испытывать страх перед наказанием.
6. Давайте ребенку возможность достичь договоренности с вами
Если ваш ребенок нарушил договоренность, существующую между вами, следует обсудить с ним его поведение и ваши чувства в связи с этим, и постараться вновь достичь согласия, взяв с ребенка слово впредь не поступать подобным образом, предложив ему возможность компенсировать подобный проступок конкретными положительными действиями.
7. Не вступайте в конфликт
Если ребенок пререкается, лучше не продолжать разговор в таком тоне. Спокойно скажите, что будете готовы поговорить с ребенком, как только он будет готов вести себя более уважительно.
8. Будьте доброжелательны, но тверды в своих требованиях
Вместо того чтобы ударить ребенка, когда он делает что-то, чего делать не должен, возьмите его на руки, отнесите в другую комнату и предложите заняться чем-нибудь другим. Иногда вам потребуется проделать это несколько раз.
9. Заранее предупредите ребенка о своих намерениях
Заранее предупредите ребенка о своем намерении прервать какие-либо его занятия. Тогда он сможет довести до конца начатое дело, и спокойно подчинится вашему требованию. Так вы избежите вспышек гнева, которые часто являются проявлением бессилия и следствием отсутствия у ребенка своевременной информации.
Проявления агрессии способствуют увеличению уровня насилия в обществе. Телесные наказания детей являются одной из форм агрессии, так как они негативно отражаются на уровне самооценки ребенка, уменьшая его настрой на конструктивное взаимодействие, вызывая протест. Рассмотрите возможность мирного разрешения конфликтов в семье без применения физической силы на основе сотрудничества и совместного творческого поиска выхода из ситуации вместе с ребенком. Существуют бесчисленные альтернативы телесному наказанию.
По материалам Кэтлин Кволз, президента Международной Ассоциации по делам воспитания и образования.
Разумное воспитание
Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:
— Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?
— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.
Режим сна младшего школьника
Педиатры и учителя обычно редко останавливаются на вопросе сна младших школьников, но на самом деле именно качество и количества сне может иметь непосредственную связь с медицинскими проблемами здоровья ребенка и даже с успеваемостью в школе. Если ребенок не получает достаточного количества сна ночью или его качество оставляет желать лучшего, то не стоит удивляться его раздражительности, сонливости и даже агрессивности на следующий день.
Впрочем, даже если ребенок может сосредоточиться на занятиях, то нехватка сна вовсе не перестанет быть проблемой. При хроническом недосыпании или некомфортных условиях сна, проблемы со здоровьем ребенка рано или поздно практически неизбежны.
Сколько должен спать ребенок младшего школьного возраста
Детям в возрасте 5-11 лет требуется сон длительностью не менее 9 часов сутки. При этом врачи отмечают, что каждый ребенок индивидуален, а потребность во сне несколько меняется с возрастом – так, в пять лет ребенок может нуждаться в 11 часах сна в сутки, в то время как одиннадцатилетнему ребенку может вполне хватать и 8 часов сна.
Последствия нехватки сна
Нехватка сна негативно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии детей. Специалисты американского национального центра по исследованию расстройств сна утверждают, что хороший полноценный ночной сон не менее важен, чем качественное питание и комфортная психологическая обстановка в семье.
Нехватка сна в ночное время может не только отразиться на психическом состоянии ребенка, его поведении и успеваемости в школе, но и даже повлиять на рост ребенка, ведь гормоны сна наиболее активно вырабатываются во сне. У детей, которые страдают от регулярного недосыпания, могут отмечаться поведенческие проблемы.
Выработка правильных привычек сна и режима
С началом посещения школы многое в жизни ребенка меняется – дополнительная нагрузка, домашние задания, кружки, секции. Немаловажную роль играет и отказ от дневного сна, который предлагается детям в саду и дома в дошкольном возрасте.
К тому же, многие школьники получают послабления в виде возможности дольше смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Родители куда строже контролируют эти вопросы, если речь идет о дошкольном возрасте, а вот младшему школьнику многие позволяют посмотреть перед сном мультфильм или кино. Смещается и время отхода ко сну.
Несмотря на то, что ваш малыш уже пошел в школу, его организм все так же и даже больше нуждается в полноценном отдыхе – забывать об этом никак нельзя. Перед сном он не должен смотреть телевизор или играть в компьютерные игры, бегать, прыгать. Нежелательны любые занятия и развлечения, приводящие к перевозбуждению нервной системы. Куда более удачным решением будет небольшая спокойная прогулка, принятие ванны, чтение книги или общение с родителями. Постоянство режима сна для младшего дошкольника имеет такое же важное значение, как и для малыша.
Если ребенка дразнят в школе.
Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок жалуется, что его обижают в школе. Он расстроен, и Вы расстраиваетесь вместе с ним. Но слезами делу не поможешь. Как же помочь ребенку выйти из этой ситуации?
Чересчур эмоциональные родители сразу начинают учить свое чадо обзываться в ответ или бить. Более спокойные родители созваниваются с родителями дразнильщика, просят их помочь, другие предпочитают, чтобы в дело вмешался классный руководитель. Но все это неправильные выходы из положения. В школе ребенок должен научиться сам решать возникающие с ним проблемы. Конечно, в некоторых случаях без участия родителей не обойтись, но выстроить взаимоотношения с одноклассниками ребенок должен сам.
Совет 1.
Ничего нового в дразнилках нет, и люди давно уже придумали слова, чтобы отвечать обидчику. Например: «Говоришь на меня – переводишь на себя», «Приятно познакомиться. А меня зовут Саша». Эти слова отлично работают, повергая дразнильщика в ступор, потому что не так просто ответить на подобную фразу достойным образом. Слова «Ты сам такой» такой силы не имеют. Также Вы можете придумать различные остроумные ответы на дразнилки, которыми чаще всего обзывают Вашего ребенка.
Энн Бишоп, американский преподаватель программы по предотвращению насилия учит отвечать на оскорбления требовательными вопросами: « Почему ты захотел меня так назвать?», « Почему ты это сказал?». Фред Франкель, известный психолог и автор бестселлера «Хороших друзей трудно найти» советует каждый раз, когда тебя дразнят, отвечать: «Ну и что?», «Да ты что!», «И что дальше». Психолог утверждает, что очень важно, как ребенок произнесет эти слова. Они должны быть сказаны громко, спокойно и с минимумом эмоционального накала.
Отсюда второй совет.
Поддержите самооценку Вашего ребенка в сложный период. Он может подумать, что раз его так обзывают, он такой и есть. Почаще напоминайте ему, что он самый умный, самый замечательный. А желание дразнить и обзывать связано исключительно с дурным характером дразнильщика.
Совет 3.
Создайте ребенку положительный настрой. Сядьте с ним вместе и придумайте необидные прозвища детям из класса, поговорите, какие недостатки есть у других детей. Это придаст ребенку силы. Умный ребенок никогда не пойдет и не будет никого дразнить, но морально ему будет легче.
Совет 4.
Расскажете ребенку как важно уверенно себя чувствовать в присутствии обидчика. Нужно держать высоко голову, смотреть прямо в глаза и спокойно реагировать на дразнилки. Чем острее будет реакция, тем больше будут дразнить.
Многие мамы учат своих детей молчать, если тебя дразнят. К сожалению, часто это не срабатывает. Молчание помогает, если взгляд говорит о равнодушии к обидчику. Он считывает информацию равнодушного взгляда и это его останавливает. Но чаще бывает, что тот, кого дразнят, стоит с глазами полными слез, и эти слезы подтверждают достижение цели обидчика. Поэтому более правильным вариантом учить ребенка остроумным ответам, а не молчанию.
Как привить любовь детей к чтению книг
(советы родителям)
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.
Уважаемые родители!
Если вы всерьёз обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению и хотите привить ему любовь к книге, воспользуйтесь следующими советами.
1. Наслаждайтесь чтением сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
2. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. д.
3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
4. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, в книжном магазине и т.п.).
5. На видном месте повесьте список, где будут отражены прогрессы ребёнка в чтении: сколько книг прочитано и за какой срок.
6. Выделите дома специальное место для чтения.
7. В доме должна быть детская библиотечка.
8. По очереди читайте друг другу рассказы, сказки, смешные истории, вместо того, чтобы вместе смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.
9. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
10. Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
11. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
12. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
13. Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
14. Пусть дети читают каждый вечер перед тем, как уснуть.
НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив!»
2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.
3. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один
Из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.
4. Иногда дети принимают близко к сердцу все школьные неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень.
5. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен… сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей , как искусство требует жертв...
_________________________________________
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям
1.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
2.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
3.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
4. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В
противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
5. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
6 .Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».
7. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
8. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их
закрепить.
9. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
10. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если
услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
11. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо»...
_________________________________________________________________________________Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве.
Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.
Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старалась школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра
трудно.
Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
- Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую. очередь по отношению к вам самим.
- Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
- Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.
- Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.
- Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
_____________________________________________________________________________
Памятка родителям по воспитанию детей
Хорошие отношения между родителями и детьми являются важным показателем правильного подхода к воспитанию. Когда между родителями и детьми положительные отношения, то воспитание проходит более эффективно. Кроме того, хорошие отношения родителей с детьми повышают самооценку ребенка и развивают взаимное уважение.
Далее я привожу информацию для родителей о том, как эффективно общаться со своими детьми и наладить отношения с ребенком.
Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком
- Пусть ребенок знает, что вы в нем заинтересованы и в случае необходимости всегда ему поможете.
- Если ребенок хочет с вами поговорить, выключите телевизор и отложите газету.
- Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине.
- Не ставьте ребенка в неловкое положение в присутствии чужих людей и не унижайте его. Это приведет лишь к недовольству со стороны ребенка и вражде с вами.
- Не разговаривайте с маленьким ребенком с высоты вашего роста. Опуститесь до высоты роста вашего малыша, чтобы ваши глаза были на уровне его глаз, и тогда разговаривайте.
- Если вы очень рассержены поведением ребенка, старайтесь не разговаривать с ним, пока не успокоитесь, чтобы не наговорить лишнего. Поговорите с ним, когда успокоитесь.
- Если вы очень устали, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы выслушать ребенка. Это тяжело, но если ребенок хочет вам что-то рассказать, вы должны заставить себя выслушать его.
- Слушайте внимательно и вежливо. Не прерывайте ребенка, когда он пытается рассказать свою историю.
- Не спрашивайте » почему», а спросите»что случилось».
- При разговоре с ребенком избегайте фраз: «Скажешь, когда я закончу.» «Я знаю, что для тебя лучше.» «Просто делайте то, что я говорю и решишь проблему». Не читайте нотации и нравоучения, они не приводят к открытому общению.
- Не обзывайте ребенка словами тупой, глупый, ленивый. Не говорите ему: » Что ты знаешь? Ты всего лишь ребенок», «То, что ты делаешь, глупо и не имеет смысла.»
- Помогите ребенку спланировать некоторые шаги для решения проблемы.
- Покажите ребенку, что вы принимаете его таким, какой он есть, независимо от того, что он делает и как себя ведет.
- Чаще хвалите ребенка, дайте ему почувствовать, что вы его любите и цените.
Памятка для родителей.
Если ребенка критикуют, он учится осуждать.
Если ребенка наказывают физически, он учится драться.
Если ребенка унижают, он учится быть застенчивым.
Если ребенок живет в страхе, он учится опасаться.
Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок живет в терпимости, он учится быть терпеливым
Если ребенок живет с поддержкой, он учится быть уверенным.
Если ребенка принимают как есть, он учится любить.
Если ребенок живет с признанием, он узнает, что хорошо иметь цель.
Если ребенок живет с честностью он узнает, что такое истина.
Если ребенок живет в справедливости, он учится справедливости.
Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в себя и в тех, кто с ним.
Если ребенок живет с дружелюбием, он узнает, что мир- это прекрасное место, чтобы жить, любить и быть любимым.
_________________________________________________________________________________
Занятия в 3 четверти начинаются с 12 января.
В понедельник учимся по расписанию 1 полугодия.
___________________________________________________________
Я предлагаю Вам подборку сайтов, на которых Вы найдёте много полезной информации по воспитанию и развитию детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий